Главная

Это интересно!

Вопрос-ответ

Личные консультации

Статьи по психологии

О проекте

Информация о консультанте


Опрос

Для чего Вы посетили этот сайт?


Ищу помощи психолога
Интересно посмотреть содержание
Случайно попал/а на сайт



Маргарита Мельникова. Видеть вслепую: насколько возможно альтернативное зрение?

Вряд ли есть более кощунственный способ обманывать. Отбросив эмоции, станьте скептиком!
Мною уже написан ряд статей о незрячих, и, честно говоря, больше на эту тему писать я не планировала, если бы ни один мой читатель, любезно и невольно подсказавший проблему, о которой я ни словом не обмолвилась ранее. Речь идёт о так называемом «альтернативном зрении» и, в частности, о возвращении «зрения» по методике Бронникова.

Заинтересовавшись несколько месяцев назад данной методикой, я выяснила вот что. Скажу сразу, что интерес мой был чисто теоретическим: я спрашивала людей, пытавшихся обрести «альтернативное зрение» по Бронникову, читала соответствующую литературу, ознакомилась с одним фильмом, «наглядно» описывающим принцип действия методики.
Я понимаю, что не все читатели представляют себе вообще, что такое альтернативное зрение и в чём суть методов Бронникова, поэтому имеет смысл пояснить. Пожалуй, пояснять буду по мере изложения. Итак:

1. Дети в возрасте до семи лет наиболее восприимчивы к воздействию упражнений, способствующих развитию альтернативного зрения. Дети в этом возрасте легко внушаемы, не заражены скепсисом, их сознание и самосознание ещё не сформировано и открыто для изменений и воздействий. Но так как концентрация внимания и сознания отнимает очень много энергии, то дети до семи лет в наибольшей степени утомляются во время занятий по системе Бронникова. Известно, что внимание малышей очень неустойчиво – максимум, на который они способны удержать сосредоточенность на одном предмете или действии, – 30 минут. Занятия же длятся более часа, и если уж взрослые уходили после такого «урока» истощёнными, то что говорить о детках? Зато, насколько мне известно, когда, конечно, занятия проводили не шарлатаны, именно у малышей были наиболее высокие результаты.

2. Нужна фанатичная вера, точнее даже уверенность в том, что занятия принесут результат. Именно вера, сильная, непоколебимая, поможет сконцентрироваться на упражнениях, для большинства из нас кажущихся бредом и пустой тратой времени. Ваша покорная слуга не захотела заниматься развитием альтернативного зрения не только из-за дороговизны данного предприятия, но и в большей степени из-за отсутствия веры в эффективность методики.

3. Необходим определённый запас психологической прочности. Опыт моих разговоров с людьми, опробовавшими на себе методику Бронникова (возраст от 19 до 60 лет), показал, что люди после занятий, кроме усталости, испытывали массу других состояний. Здесь были и бурные истерики (особенно с молодыми девушками и женщинами), и град слёз, и депрессия, и резкие смены настроения – от чувства полёта до апатии, и отчаяние, и сильное головокружение, и тошнота, сонливость, учащённый пульс.

4. Необходимо умение принять и прочувствовать осмысленность действий, кажущихся на первый взгляд неразумными. Как бы вы, дорогие читатели, отнеслись к проделыванию упражнений, в которых нужно представить себе предмет, вообразить, как будто вы видите его сквозь стены, ширму, бумагу, построить энергетический образ этого предмета, сконцентрироваться на ощущениях в глазах и в области «третьего глаза» (точка на лбу над переносицей)? Причём научно ничего доказать невозможно; из прочитанной литературы я так и не поняла принцип и причины, по которым это должно работать.

5. Очевидна дороговизна попыток обрести альтернативное зрение. Вот незрячий человек прошёл первую из многочисленных ступеней овладения техникой альтернативного зрения, у него ничего не получилось, и мудрый последователь Бронникова говорит: «Ваше сознание ещё не достаточно готово, пройдите ещё пару ступеней!». И так ещё и ещё! Причём каждая ступень «выше» (длиннее), дороже предыдущей. Вот незрячий прошёл все ступени, лишился денег, а «видеть» его так и не научили. Ну конечно, сознание не готово, энергия блокирована, не было достаточной концентрации, и всё в этом духе. А где же гарантии? Да не было никаких гарантий результата.

6. Если из 500 человек, с которыми беседовала я и мои знакомые, никто не смог научиться альтернативному зрению, это вам о чём-либо говорит? Конечно, я не берусь утверждать, что таких людей вообще нет и что альтернативное зрение невозможно вообще, просто... меня не свела судьба с такими счастливцами.

7. У людей, имеющих остаточное зрение, или не являющихся слепыми от рождения, чуть больше шансов обрести альтернативное зрение.

8. «А как же тот 10-летний мальчик, которого я видел по ТВ и который читал текст с завязанными глазами или сквозь ширму?» – спросит возмущённый читатель. А уверен ли тот читатель, что это не трюк, не фокус? Быть может, я уже насквозь пропитана скепсисом? Но, думаю, лучше здоровый или пусть даже «больной» скептицизм, чем куча денег, выброшенных на ветер вкупе с разочарованием и депрессией от несбывшихся надежд.

Источник: Интернет-журнал «ШколаЖизни.ру» http://shkolazhizni.ru/



Консультация психолога online  © 2006,2010 ConPsy Design Studio 
Rambler's Top100 CONPSY Яндекс цитирования